Можно ли увлечь сотрудника чем-то ещё, помимо зарплаты? А главное - как? «Я хочу много зарабатывать», – говорит работник. Работодателю в этих словах слышится «я хочу много работать», а слышать надо «я хочу много денег». Ему не нужна Ваша работа, ему нужна только зарплата. Возьмите это за точку отсчета, и вы, как минимум, сэкономите много денег на разного рода мотивирующих тренингах, пейнтболе и прочей «командной» ерунде. Зарабатывать и работать – не одно и то же. Разумеется, при трудоустройстве все они хотят работать со страшной силой. Иногда даже пишут в своих резюме, как очень сильно им хочется работать. Это игра такая: делать вид, что нет в мире большего счастья, чем торговать морковками. А что, они должны хотеть работать? Если Вы – директор магазина, а человек пришел к Вам работать, разве он хочет работать? Не хочет, конечно. Чего же он хочет? Понятное дело, зарплаты. Если Вам сильно надо, чтобы люди хотели именно работать, придумайте такую работу, чтобы люди хотели делать её бесплатно. А вот морковками торговать за «спасибо» Вы желающих не найдете. Исключения еще, конечно, есть, но их мало: например, молодая мама, которая год-два сидела дома с ребенком и чуть не сошла с ума от изолированности. Для нее сама работа, даже без зарплаты, будет за счастье. Но это редкое исключение. Наша задача заключается в том, чтобы работник приходил на работу, а не за зарплатой Итак, предположим, что у человека есть зарплата, а на работу ему ходить не надо. Он и не будет ходить. Пришел раз в месяц, получил, и всё. Это легко представить. А теперь попробуем вообразить ситуацию, когда этот счастливый человек хочет ходить на работу. Он не обязан приходить, не должен, не имеет никакой надобности, а вот хочется ему. Это возможно? Да, возможно. Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда Работодатель организует процесс питания для работников. Да, это накладно, но оно того стоит. Если Вы не кормите работника, он должен позаботиться об этом самостоятельно. А как он заботится, Вам лучше этого и не знать. Может суп съесть прямо в торговом зале, разговаривая с клиентом. Может уйти за пирожками в самый неподходящий момент. «А где Вася?» – «На обед ушел». – «А клиенты?» – «Ну, так обед!». И все, Вы человека не контролируете. Если хотите контролировать - кормите. Какой час назначили для обеда, такой и будет. То есть: - балаган в торговом зале с мисками плова и поиском кипятка для лапши быстрого приготовления мы закрываем; - самовольно своё рабочее место никто не покидает, для обеда есть специально отведенное обеденное время; -кормим бесплатно. Ваш работник пришел на кусок хлеба зарабатывать, и для него это существенная прибавка. Вот только настоятельно не рекомендуется попрекать своего работника тем, что он дармоед. Ведь еда – это мера близости между людьми. Предлагая Вам кормить своих работников, Вам предлагается сделать Ваш коллектив семьей. Не командой, а семьей. Расстаться с зарплатой легко. Вокруг полно конкурентов, которые платят на пару гривен больше Вашего. А вот расстаться с семьей очень тяжело. То есть, в результате мы получаем минимум текучки кадров. Расходы на обучение персонала меньше. Ваша работа больше не измеряется исключительно зарплатой. Около двух часов (плюс сколько-то там денег) в день человек тратит, чтобы добраться до этой самой работы. Добираться в тесноте маршрутки или троллейбуса, переживать «успею – не успею», а потом думать, как добраться домой в час пик, не порвав последнюю одежду, – это не каждый выдержит. Поэтому человек может однажды до работы вообще не доехать (в смысле, решит не мучиться и остаться дома). Организуйте доставку сотрудников к месту работы, и Вы точно будете знать, что никто не опоздает. Включите телевизор. Много «хлеба» Вы дать работнику не можете, так что остаются «зрелища». Анекдоты с помощью SMS или корпоративной почты. Человека толкового наймите, который умеет поднять людям настроение. Корпоративный тамада. На комплименты не скупитесь, это действует безотказно. Сейчас модно нанимать «таинственных покупателей», которые незаметно протестируют работу продавцов, все их недостатки выявят, а потом продавцов будут ругать за эти выявленные недостатки. Ну и зачем? Пусть лучше это будут «таинственные благодарные покупатели». Подарили вашим сотрудникам коробку конфет (торт), поблагодарили за работу. Больше пользы будет. И вообще, нужно знать, кто чем живет. И если человеку плохо (дома, например, конфликты), его нужно поддержать. Чтобы работа для него стала отдушиной, светлой полосой, спасительным кругом. Теоретически в компании должен быть специальный человек (тамада, как говорилось выше), работа которого сводится к поддержанию в коллективе хорошего психологического климата. Разумеется, без ведома Вашего коллектива. Для других он такой же работник.
Источник: http://shkolazhizni.ru/ //news-ru.ucoz.com/ |