Им предстоит сократить дефицит электроэнергии Кризис затормозил постройку новых электростанций на понтонах (power barges), однако дал толчок к переделке подешевевших сухогрузов в плавающие ТЭС и АЭС. Их задача — ликвидировать дефицит электроэнергии в прибрежных городах и на расположенных в море буровых платформах. Активно работают в этом сегменте немецкие и турецкие фирмы. Первую плавающую АЭС готовится спустить на воду и Россия. Более года тому назад немецкая компания RWE Power презентовала свои планы создания плавучих электростанций. Идея казалась весьма соблазнительной: оперативно поставлять в развивающиеся регионы необходимые объемы электроэнергии, вырабатываемой смонтированными на понтонах газовыми и тепловыми турбинами. В качестве потенциальных потребителей рассматривались страны Восточного Средиземноморья, а также бассейна Черного моря. «Мы сможем подавать ток именно туда, где он нужен именно в данный момент, обеспечивая осуществление крупных проектов на растущих рынках», — подчеркивал глава RWE Power Йоханнес Ламберц. Однако кризис спутал все карты, и намеченное на этот год окончание строительства первой немецкой плавучей электростанции не состоится. «Экономический спад привел к снижению потребности целевых рынков в электроэнергии», — поясняет теперь официальный представитель этой компании. Между тем начиная с 90-х годов число в мире таких power barges постоянно растет. Как подтверждает глава берлинской консалтинговой компании CTG Кристиан Вибе, они уже подают электричество в прибрежные регионы Северной и Южной Америки, а также Юго-Восточной Азии. Не случайно, пока RWE Power колеблется и сомневается, бурную деятельность в этом направлении развила Karadeniz Powership Company из Турции. Компания заказала у MAN Diesel в Аугсбурге 24 дизельных двигателя на общую сумму 100 млн евро и ведет сейчас на верфи в Тузле под Стамбулом переоборудование четырех сухогрузов в плавающие электростанции. Производительность каждой из них будет достигать порядка 200 МВт. На рынке крупных дизельных электростанций MAN Diesel с долей 30% занимает второе место после финского концерна Wärtsilä (38%). Уже в апреле первое судно отправится в Ирак, где ему предстоит обеспечивать электроэнергией порт Умм-Каср в Персидском заливе. «Мы планируем довести численность флота плавучих электростанций до десяти кораблей», — заявил официальный представитель MAN Diesel Михаэль Мельцер. Интересно, что мировой кризис оказался турецкой компании Karadeniz Powership Company только на руку: вслед за сокращением в мире объема грузовых перевозок упали и цены на сухогрузы. Следует отметить, что турецкая фирма подошла к новому для нее бизнесу инновативно: если обычно power barges собственного двигателя не имели и к месту работы их приходилось доставлять на буксире, то новые суда-электростанции стали самоходными. Эксперт Кристиан Вибе подчеркивает в связи с этим и их мобильность: «На получение всех необходимых разрешений, проектирование и строительство обычной электростанции обычно уходит не менее десяти лет. Регионы с высокими темпами развития так долго ждать не могут». Кроме того, плавучие электростанции позволяют крупным метрополиям экономить средства на дорогостоящее создание резервов электроэнергии на периоды ее пикового потребления. Такая практика уже существует, к примеру, в Нью-Йорке. По мнению экспертов, корабли-электростанции найдут себе применение и для снабжения энергией морских буровых платформ, а также богатых ископаемыми отдаленных регионов. Так, российский концерн «Росэнергоатом» планирует спустить в будущем году со стапелей плавающую АЭС.
Источник: http://www.rbcdaily.ru/ //news-ru.ucoz.com/ |